Daoine, Oksana, Елизавета, .. Я рада, что так активно проявляется интерес к данному вопросу. Буду охотно участвовать и, если смогу, помогать во всем. Если считаете, что целесообразно выделить эти обсуждения в отдельную тему, значит пусть будет так. И как предложила Оксана, мы все будем просто обсуждать отдельные моменты . А вопросы - задавайте:). Я всегда готова ответить. Наташа ( morela), предложила для просмотра прекрасные материалы (ссылку см. выше), кое-что я уже просмотрела, думаю, вам всем понравится. Наташа, спасибо, я сама с огромным удовольствием просмотрела их. Вот здесь, если по ходу знакомства с ними будут возникать вопросы, я тоже готова дать разъяснения или уточнения.
А сейчас, Оксана, несколько слов по вашему сообщению.
Quote (Oksana)
А вот как исправимая?
Я уже один раз подробно все написала, а мой комп взял и выкинул меня... Исправить композицию уже готового произведения очень сложно. Я имела в виду. что сама по себе эта проблемка очень просто и легко устраняется в начале работы. И даже не так.. Если вы видите, что у вас "съезжает" изображение, то поправьте на стадии первоначального наброска - длбавьте линии, элементы, или уберите из перегруженной части и т.д. Ведь в любом случае, вы начинаете с композиционного наброска.. На стадии законченного рисунка можно работать, но надо отдавать себе отчет в том, что это уже получится несколько иная работа.. Если в фотографии вы можете просто немного сдвинуть рамку по диагонали и результат готов, то здесь вам придется добавлять элемены (или цвет, или свет, или насыщенность и т.д.) в "плавающую" или пустоватую (не знаю, как обозвать) часть произведения. О плановости...Даже в самом плоскостном графическом изображении присутствуют как минимум 2 плана - непосредственно рисунок и фон. Ну а в вашем варианте чуть побольше . Если же вы хотели добиться графичности в работе(можно с долей условности называть ее одноплановой), то тогда у вас и здесь немного прокол - не получилось, акценты все же проработаны активнее и по вниманию к проработке, и по цвету, и по контрасту.... О зелени я как-то заикалась, возникает ощущение "загрязненности" элементов, а в связи с этим и несогласованности цвета. Такое часто случается при работе с мягкими материалами (пастель, мелки, сангина, уголь) при наложении слоев. Но это дело техники и практики . Чуть позже сами определитесь как накладывать штрихи, чтобы они не смазывали предыдущие слои. Это несложно. . Успехов Вам!
Post edited by OLNIK - Пятница, 2007-02-02, 15:44:12
только теорию? А как же без примеров? А можно здесь тоже разговоры об искусстве немного присутствовать будут?
Так все в наших руках. Будем обсуждать, как обсуждается. Если я увижу. что какие-то обсуждения теориии перехали в другую тему, я всегда могу эти сообщения переместить, куда надо и наоборот. И как можно изучать теорию живописи без разговоров об искусстве?
Даже в самом плоскостном графическом изображении присутствуют как минимум 2 плана - непосредственно рисунок и фон. Ну а в вашем варианте чуть побольше
Побольше чего? Фона или рисунка? А что значит добиться графичности рисунка? Я вообще-то люблю, чтоб было похоже на живое. Я всегда думала, что графичность -это что-то связанное с карандашем, тушью и т.д. Хотя, я наверное темень беспроглядная И мне было бы очень интересно узнать, а где у меня тут акценты(простите, если утомила дурацкими вопросами) И при работе с мелками нельзя смешивать цвета, как , например, в работе с красками? Мне нужен был другой цвет листев, ну, я и начала смешивать
Аня. а где же риснуки пером? Я жду...(вот свинья: свои так ведь и не поставила еще )
Кстати. о теории. Для совсем неподготовленного народа и их детишек хочу порекомендовать чудесную книгу: "Человечек на стене". Застрелите меня, если я помню. кто ее написал. Книга прекрасная для совсем новичков и особенно для детей. Она написана от лица папы, который учит своего сына азам рисования. Написано очень легко, увлекательно и в тоже время даются самые основые базовые начала рисунка и живописи: перспектива, освещение, пропорции лица и тела человека и.т.д. Я не знаю, переиздавалась ли она в последние годы. Но у меня такая в детстве была и я ее зачитала буквально до дыр.