Одесса-жемчужина у моря. - Комнатные растения
Добрый вечер, Гость!
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
НачалоФорумРегистрация Вход RDA-версия

  • Страница 1 из 7
  • 1
  • 2
  • 3
  • 6
  • 7
  • »
Модератор форума: Натали(malyshka), Людмила  
Одесса-жемчужина у моря.
morelaДата: Суббота, 2006-12-23, 09:59:08 | Сообщение # 1
Группа: Удаленные
Город:
Страна:
Регистрация:





Ах Одесса
Плывут туманы на волной, покрыты бирюзой
Стоит у моря предо мной Одесса, город мой
Он с песнею встречает, он с песней провожает
Одесса-мама, милый город мой.

Припев

Ах, Одесса, жемчужина у моря.
Ах, Одесса, ты знала много горя.
Ах, Одесса, родной приморский край.
Живи, Одесса и процветай.
Ах, Одесса, не город, а невеста.
Ах, Одесса, нет в мире лучше места.
Ах, Одесса, прекрасный милый край.
Живи, Одесса, живи и процветай.

На свете есть такой народ, он весело живет
Еврейский дружный наш народ, он песенки поет
Кого вы не спросите, ответят одесситы.
Такими нас уж мама родила.

Припев

В Одессе есть такой маяк, он светит всем всегда
Он говорит: "Постой моряк, зайди ко мне сюда.
Здесь двери всем открыты, бокалы всем налиты.
И женщины танцуют до утра".

Припев

История Одессы
По европейским меркам Одесса является молодым городом. Она была основана Екатериной II в 1794 году, когда русская императрица решила, что стране нужен порт на Черном море для расширения связей с Европой. Когда-то на месте сегодняшней Одессы располагалось древнегреческое поселение, затем здесь жили крымские татары. Их сменили турки-османы, основавшие крепость Хаджибей, которая была захвачена русскими войсками в 1789 году.

Удачно расположенная географически, Одесса быстро превратилась из небольшого поселения в торговый, промышленный и научный центр европейского значения. К 100-й годовщине своего основания (1784) Одесса занимала 4-е место в Российской империи по количеству населения и уровню экономического развития после Санкт-Петербурга, Москвы и Варшавы. Во время 1-й мировой войны и гражданской войны в России город пережил разруху и хаос, во время 2-й мировой войны был частично разрушен.

Несмотря на исторические потрясения, за последнее столетие население Одессы увеличилось почти втрое. Сегодня город продолжает развиваться, теперь в качестве крупного промышленного и курортного центра Украины. Мягкий климат, множество песчаных пляжей и теплое море ежегодно привлекают тысячи туристов в город, который давно и заслуженно носит титул "Южной Пальмиры".



Post edited by morela - Суббота, 2006-12-23, 11:35:17
 
morelaДата: Суббота, 2006-12-23, 10:00:26 | Сообщение # 2
Группа: Удаленные
Город:
Страна:
Регистрация:





Потемкинская лестница

Как только не одаривали своих возлюбленных жен властители мира, но в основном в дар перподносились бриллианты, дворцы, чуть позже - параходы и самолеты, но чтобы подарить лестницу?! Такое могло произойти только в Одессе. Светлейший князь Воронцов подарил своей жене Елисавете лестницу - да-да, господа, вы не ошиблись, именно Потемкинскую лестницу, и стоила она городу 800 тыс. рублей.

Ширина лестницы снизу почти в два раза больше, чем сверху. Первоначально к морю вело 200 ступенек, но позже, когда появлась Приморская дорога, 8 из них были скрыты под асфальтом.

По иронии судьбы, после съемок фильма "Броненосец Потемкин", этот символ Одессы вошел в историю не как Воронцовская лестница, а именно Потемкинская.

 
morelaДата: Суббота, 2006-12-23, 10:05:24 | Сообщение # 3
Группа: Удаленные
Город:
Страна:
Регистрация:





Размышления о морском вокзале

"Золотой век" Одессы нередко связывают с одним из ее создателей - герцога ("дюка") де Ришелье. На счастье, у города были заботливые отцы-основатели, среди которых - блестящие офицеры-иностранцы, связавшие свои судьбы с Россией: Рибас, Волан, Ланжерон... Именно они заложили фундамент уникального и неповторимого города-порта на берегу Черного моря как южные морские ворота империи.

Спускаясь в наши дни с Приморского бульвара по 192 ступеням знаменитой Потемкинской лестницы, вы оказываетесь перед павильоном пассажирского комплекса Одесского морского порта с последующим выходом на эстакаду и привокзальную площадь. Проект здания морвокзала был создан творческим коллективом института "ЧерноморНИИпроект" (авторы - архитекторы В.Головин и В.Кремляков) и представляет собой сложное инженерное сооружение на Новом молу, напоминающее очертаниями гигантский лайнер. Строительство комплекса осуществил трест "Черноморгидрострой".

Одесский морвокзал удачно вписался в панораму всего залива и порта. Он отлично обозревается с высоты Приморского бульвара в окружении бесчисленного количества стрел мощных подъемных кранов и других портовых сооружений.

Длина причалов, обрамляющих Новый мол, составляет более километра, что обеспечивает одновременную швартовку нескольких крупных пассажирских судов. Отсюда начиналась легендарная Крымско-Кавказская круизная линия, морские линии Одесса-Бейрут, Одесса-Венеция, Одесса-Марсель, Одесса-Варна... Пассажирский морской вокзал и его причалы были свидетелями незабываемых встреч китобойных флотилий "Слава" и "Советская Украина", промысловых судов объединения "Антарктика", возвращавшихся к родным берегам после многомесячного плавания. Здесь же одесситы были очевидцами дружественных визитов военных кораблей США, Велиобритании, Франции, Турции, Швеции, Болгарии... В последние годы пассажирский комплекс претерпел серьезные изменения. В процессе реконструкции на крыше был оборудован новый ресторан, в зале ожидания созданы дополнительные площади за счет ликвидации складских помещений нижнего яруса. Вместо снесенной в процессе строительства морвокзала в конце 60-х старой часовни построена церковь Св.Николая в "голове" Нового мола, созданы Морская арт-галерея и самый современный концертно-выставочный зал. Появившаяся же в самом начале нового тысячелетия на площади между церковью и морвокзалом "свечка" многоэтажной гостиницы - вопреки всем существующим архитектурным законам - была принята общественностью "в штыки" и признана крупной градостроительной ошибкой.

Нам, одесситам, всегда будет дорог морской вокзал своеобразной красотой. Светлым и уютным залом ожидания (когда-то здесь проводились Новогодние елки), ресторанами и кафе, встречающих посетителей с вниманием и улыбкой.

 
morelaДата: Суббота, 2006-12-23, 10:09:09 | Сообщение # 4
Группа: Удаленные
Город:
Страна:
Регистрация:





"...Бульвар Французкий весь в цвету...'

«Маленький Париж» - так часто называли Одессу. Дух Франции витал над городом, материализуясь Ришельевской и Ланжероновской улицами, Дюковским садом, Ришельевским лицеем, Пале-Роялем, дачей Рено, Французским бульваром…

Еще в 1910-х г.г. на Французском бульваре, там, где за старой аркой теперь находится канатная дорога, была дача барона М.А.Рено – потомка пушкинского современника, французского негоцианта Жана Рено. Согласно легенде, через арку, выполненную в мавританском стиле, выходил к морю молодой изгнанник Александр Пушкин. Однако при Пушкине на даче Рено располагалась значительно дальше – там, примерно, где впоследствии была дача городского головы Г.Г.Маразли, а потом – элитный санаторий им.Чкалова.

До 1902 г. Французский бульвар назывался Мало-Фонтанской дорогой, вид имевший малопривлекательный. Вдоль многочисленных дач тянулись земляные валы, обсаженные акациями, тротуаров не было и в помине, а мощение заканчивалось в том месте, где теперь находится санаторий «Аркадия». И неизвестно, сколько времени сохранялось бы такое состояние, если бы не деятельность городского инженера В.И.Зуева, вступившего на должность в 1894 г. и загоревшегося идеей реконструкции Мало-Фонтанской дороги. По его проекту были устроены широкие тротуары, первая в России мостовая, крытая гудроном, позже замененным прекрасно уложенной брусчаткой, полотно под электрический трамвай, который собирались пустить вместо конки. Хозяева дач Малого Фонтана на 10 лет предоставили городу беспроцентную ссуду для финансирования работ и выкупа полос земли, которые понадобилось отрезать от частных владений при расширении дороги. Некоторые из них отдали землю безвозмездно – владелец «Кафе Фанкони» Ф.Скведер, содержатель знаменитых бань С.Исакович и другие. Но некоторые владельцы дач отказались продать свои полоски земли, среди них – Г.Г.Маразли, который не захотел резать «по живому» свой прекрасный, украшенный мраморными скульптурами парк. Учитывая заслуги Маразли перед городом, его участок не тронули, а Мало-Фонтанская дорога, лишившись прямолинейности, повернула вправо.

Рядом с бывшей дачей Маразли находится экзотическая достопримечательность города – Ботанический сад, основанный садовником Десметом в 1820 г. Здесь устраивались балы, народные гуляния, скачки, а в начале 1830-х гг. на потеху одесситов запустили воздушный шар. Потом сад несколько захирел, его даже начали застраивать – в конце 30-х гг. ХХ-го столетия там появились два жилых дома. Впрочем, здравый смысл победил, и сегодня одесситы с гордостью показывают Ботанический сад гостям города. Была и улица Ботаническая, да переименовали ее в проспект Гагарина. Проспект этот упирается во Французский бульвар точно напротив знаменитой киностудии – там, где творили А.Довженко, А.Бучма, В.Шукшин, В.Высоцкий… Верю, что Одесская киностудия преодолеет застой и вернет былую славу.

…Мало осталось на Французском бульваре старинных особняков с романтическими башенками, арками и стрельчатыми окнами. Сохранилась резная дверь дома №5, увенчанная монограммой «НМ» (Николай Михайлов); сохранились и решетки изящного кружевного литься, кирпичи ограды винзавода с клеймом «Черепичный завод Шполянского». Но в основном – строения довоенные и нынешние: санаторий «Россия», университетский корпус, институт им.Филатова… Когда-то на месте института было футбольное поле «Споринг-клуба», на котором за команду родной Ришельевской гимназии играл Ю.Олеша. Построенный здесь в 1938 г. институт приобрел всемирную известность одесской песни («… и если вам у драке выбьют глаз, то этот глаз обратно вставит вам Филатов»). Будучи человеком верующим, Филатов опекал церковь Адриана и Натальи на Французском же бульваре. Недавно ее здание подверглось реставрации, и церковь вновь зовется в народе «Филатовской».

Многое пришлось испытать Французскому бульвару в период, когда он назывался «Пролетарским». Не избежал неприятностей и мраморный Лаокоон с сыновьями – скульптурная композиция экспроприирована из парка Маразли и несколько раз перемещалась по городу. Многое с тех пор изменилось, вернули бульвару его исконное название, жаль только – Лаокоону возвращаться уже некуда. Сейчас он занимает неплохое место у археологического музея. Будем надеяться – навсегда…

 
morelaДата: Суббота, 2006-12-23, 10:11:42 | Сообщение # 5
Группа: Удаленные
Город:
Страна:
Регистрация:





Аркадия

Аркадия с греческого языка переводится как "ворота в рай"; так вот через эти самые ворота теперь можно узнать все "за город". Да-да, именно здесь можно отдыхать, на этакой "французской Ривьере", где находятся самые роскошные ночные клубы, бары, рестораны, элитные пляжи и гостиницы. Здесь вы вполне сможете встретить старых одесситов, рассказывающих "за раньше". Услышать настоящий одесский язык, посмеяться над анекдотом и прийти к выводу, что Одесса таки не потеряла своего колорита.
 
morelaДата: Суббота, 2006-12-23, 10:12:59 | Сообщение # 6
Группа: Удаленные
Город:
Страна:
Регистрация:





Улицы рассказывают

Пушкинская
Старое название: Итальянская

Первоначальное название улицы - Итальянская. Появляется на карте города в 1827 г. Улица знаменита тем, что на ней жил русский поэт Александр Сергеевич Пушкин, который посвятил Одессе немало замечательных строк. 25 июня 1880 г. улицу переименовывают в ул.Пушкинскую, и это название сохранилось и до на наших дней. Несмотря на то, что Пушкину приходилось останавливаться в разных домах Одессы, музей, посвященный поэту, решили открыть именно в доме №13 по улице Пушкина. Там же находится и памятник Пушкину с тростью (без трости), который одесситы установили в честь 200-летия поэта.
По этой же улице расположен Музей западного и восточного искусства, Одесская филармония, гостиница "Красная", Центральный универмаг. Начинается улица от Думской площади (начало Приморского бульвара), и заканчивается Привокзальной площадью

Гаванная ул.
Старое название: Халтурина ул

Первоначально название улицы - Портовая. Появляется на картах города с 1828 г. 24 сентября 1827 г. улица переименована в ул.Гаваньскую. 30 сентября 1831 г. появляется название Гаванная, а 4 июня 1832 г. - Гаванская улица. 7 июля 1837 г. улицу называют Александровской гаванской. С 7 марта 1866 г. улица Гаванная проходит от Дерибасовской Сабанеева моста, а с 1867 - доходит до порта. 3 апреля 1924 г. улицу переименовывают в улицу Халтурина в честь Станислава Николаевича Халтурина, рабочего-революционера, казненного за убийство прокурора генерала В.С.Стрельникова.
С 1944 по 5 сентября 1946 г. улица называется Портовой. Название Гаванная возвращено улице 18 августа 1944 г.

Дерибасовская
Старое название: Гимназическая

Первоначальное название улицы Гимназская, иногда встречается название Гимназическая. Названа в честь коммерческой гимназии Вольсея, открытой по указу первого градоначальника города Ришелье 16 апреля 1804 г. Первоначально улицу разделяла Военная балка, которая спускалась к военной гавани, и по улице проходил мост, который отделял Греческую площадь от улицы Ланжероновской. Поскольку в этом месте балка была неглубока, то вскоре ее засыпали. С 6 июля 1811 г. улица называется Дерибасовская или де Рибасовская, в 1814 - просто Рибасовская, с 1836 встречается название Де-Рибасовская, Рибасовская. Названа так в честь первого градоначальника города Иосифа Михайловича де-Рибаса, который занимался разработкой строительного плана и управлял городам с момента его основания. В 1920 г. 30 апреля улицу переименовывают в улицу Лассаля. Фердинанд Лассаль (1825-1864) - публицист, деятель германского рабочего движения, организатор Всеобщего германского рабочего союза. После гибели летчика-испытателя Валерия Федоровича Чкалова в 1838 г. улица носит имя Чкалова. С 19 ноября 1941 г. - улица Дерибасовская. Улица небольшая как в длину, так и в ширину, не имеет спуска к морю, но тем не менее, вопреки планам градоустроительства, одесситы выбрали ее главной улицей. Возможно потому, что она лучше всего подходит к характерам самих одесситов. Здесь все уютно, спокойно, по-домашнему, старых знакомых можно встретить только здесь. Памятник Дерибасу находится в начале улицы со стороны улицы Польской.

Екатерининская
Старое название: Карла Маркса

Улица существовала ранее 1823 г. Название перешло от названия площади Екатерининской, с которой начинается улица. При основании города на этом месте была заложена церковь "во именование Святой Великомученицы Екатерины для военнослужащих близ военной гавани". Церковь так и не была построена. В начале ХХ века на этом месте появляется памятник Екатерине II, который по композиции похож на памятник Екатерине в Петербурге. 30 апреля 1920 улицу переименовывают в улицу Карла Маркса. В период оккупации, с 19 ноября 1941 по 14 апреля 1944, улица носит имя Адольфа Гитлера. На пересечении улиц Карла Маркса и Карла Либкнехта до сих пор существует кафе "У двух Карлов". Название Екатерининской было возвращено 20 сентября 1991 года.

Дворянская
Старое название: Петра Великого

Появляется на картах города в 1814 г. Улица получает название Дворянской 18 августа 1828 г. До 1835 г. улица проходит от Софиевской до Бульварной (Старопортофранковской) улицы. 7 января 1822 г. впервые поднимается вопрос "об уничтожении проезда Дворянской улицы до Софиевской", т.е. о постройке домов, перегораживающих ее. После постройки Кирхи и домов в этом районе Дворянская улица прошла с небольшим изломом мимо Кузнечной, дегтярной и Кривой улиц. Позже часть Дворянской от Ямской до Старопортофранковской называлась Лютераской улицей (переулком), а участок от Кузнечной до Старопортофранковской одновременно назывался Дворянским пер.

21 мая 1902 г. переименовывается в ул.Витте в честь русского государственного деятеля Сергея Юльевича Витте. В 1870 г. он окончил Новороссийский университет, зданием которого начинается улица, в 1869 г. зачислен в канцелярию Одесского генерал-губернатора, с 1892 г. становится министром финансов.

19 июня 1909 г. улицу переименовывают в ул.Петра Великого в ознаменование 200-летия Полтавской битвы. В 1923 улица становится ул.Коминтерна. 19 ноября 1941 г. улица вновь обретает название Петра Великого. Старое название возвращают 2 июня 1995 г

 
morelaДата: Суббота, 2006-12-23, 10:18:14 | Сообщение # 7
Группа: Удаленные
Город:
Страна:
Регистрация:





Пушка

В Одессе ежедневно в течение года, ровно в 12 часов, раздавался выстрел, возвещая рабочему люду о наступлении полудня. Эти полуденные выстрелы ввели в городе после войны с турками в 1828 году. Тогда князем Воронцовым была выделена одна из пушек, захваченных у турок. Пушка была медной и много лет простояла на Николаевском бульваре, с правой стороны бульварной лестницы. К полудню к пушке подходили два бравых артиллериста, один из которых с фитилем в руках смотрел на часовщика, находящегося у памятника Ришелье, ему подавали знак с Воронцовского дворца по хронометру. При взмахе руки часовщика гремел выстрел пушки. Однажды в дневное время пушку похитили, это вызвало переполох в городе. Позднее удалось ее обнаружить, но распиленную на части. Долгое время город оставался без "холостых выстрелов".

В 1880 году горожане ходатайствовали о приобретении пушки, и даже велись переговоры с руководством Керченской крепости. В 1882 году перед только назначенным генерал-губернатором края героем русско-турецкой войны Гурко возбудили ходатайство о пушке.

30 июля 1882 года городу передали одно медное орудие из числа отбитых у турок. С тех пор полуденные выстрелы возобновились, но пушка уже стояла во дворе дворца и вывозилась на бульвар лишь для выстрела в полдень.

 
morelaДата: Суббота, 2006-12-23, 10:19:26 | Сообщение # 8
Группа: Удаленные
Город:
Страна:
Регистрация:





Театр оперы и балета


В самом начале улицы Ришельевской стоит здание Оперного театра. Это по праву выдающееся сооружение, украсившее наш город в 1887 году.

Театр был построен по проекту архитекторов Ф. Фельмера и Г. Гельмера на месте первого городского театра, созданного Тома де Томоном и сгоревшего в 1873 году.

Новый театр построен в стиле венского барокко. Его фасады украшены лоджиями, балконами, аллегорическими скульптурными композициями, символизирующими все виды театрального искусства.

Вестибюль, парадные лестницы, а также поярусные фойе отличаются изобилием скульптурных украшений, позолотой и яркой орнаментикой декора. Подковообразный в плане зал рассчитан более чем на полторы тысячи мест.

На фронтоне центрального портика римскими цифрами указаны даты строительства театра 1883-1887 гг. Ниже, в память о пожаре 1925 года, надпись: "театр горел", А последняя цифра - дата последней реставрации - 1967 год.

Слева от главного фасада находится сад - Пале Рояль, где по первоначальному замыслу архитекторов должен был находиться ресторан.

Улица Преображенская начинается от бульвара Искусств. В начале улицы обращает на себя внимание здание бывшего коммерческого училища, построенное в 90-х годах XIX века по проекту архитектора Ф. Гонсиоровского.

В начале улицы установлен памятник уроженцу Одессы - Р. Я. Малиновскому (бюст работы мастерской Е. В. Вучетича). Р. Я. Малиновский командовал войсками 3-го Украинского фронта, которые 10 апреля 1944 года освободили Одессу от захватчиков.

На пересечении улиц Преображенской, Садовой и Дерибасовской расположена Соборная площадь.

Здесь, на высоком пьедестале, выполненном из крымского диорита, возвышается бронзовая статуя М. С. Воронцова. Михаил Семенович Воронцов (1782 -1856) - граф, а впоследствии князь (1845), с 1823 года был генерал-губернатором Новороссийского края. Герой войны 1812 года, он прославился как участник многих военных кампаний. Памятник был открыт 8 ноября 1863 года. Авторы его - мюнхенский скульптор Ф. Бруггер и одесский архитектор Ф. Боффо.

В 1795 году на Соборной площади по проекту Ф. Еунша была заложена Никольская церковь. Позднее на месте этой церкви Фр. Фрапполи соорудил Спасо-Преображенский собор. В 1936 году здание собора было разрушено, а на его месте были разбиты клумбы и сооружен фонтан.

Восстановление Спасо-Преображенского собора началось в 1999 году. В настоящее время восстановлена колокольня. Интенсивно ведутся работы по строительству здания.

 
morelaДата: Суббота, 2006-12-23, 10:22:26 | Сообщение # 9
Группа: Удаленные
Город:
Страна:
Регистрация:





Исторические сведения Спасо-Преображенского собора

В августе 1794г. состоялось торжественное освящение города Одессы, во время которого на Соборной площади было освящено место строительства церкви в честь Николая Чудотворца, а в 1795г. был заложен первый камень. Эта церковь и стала прародительницей будущего кафедрального собора. Сооружение церкви по проекту инженера В.Вонрезанта планировалось закончить в 1797г., но торжественное освящение церкви произошло только 25 мая 1809г. Главный престол соборной церкви был освящен в честь Преображения Господня, правый - во имя Святого Николая и левый - во имя Святого Спиридона. После освящения церкви она и получила свое окончательное наименование - Спасо-Преображенской.

В 1825г. был утвержден проект колокольни, разработанный Д.Фраполли. Колокольня разместилась западнее церкви. Строительство колокольни было завершено в 1837г. Учитывая то, что Одесса в 1837г. стала епархиальным центром, Спасо-Преображенский собор стал кафедральным. Возникла потребность в его расширении. По заказу архиепископа Гавриила в 1841г. архитектор Д.Гейденрейх разработал проект трапезной части, объединившей колокольню и старую церковь. Частичные реконструкции собора производились в период 70-80-тых годов прошлого века, а в 1894г. был осуществлен капитальный ремонт собора.

Архитектурные недостатки собора, возникшие при многократных достройках, были исправлены при последней реконструкции в 1900-1903гг., на которую было потрачено 220 тыс. рублей из городской казны. Реконструкция предусматривала не только изменение фасадов, но и значительную перестройку интерьеров. В этот период были построены два боковые купола, а к восточному фасаду - портик. Была украшена и колокольня.

Внутренний вид собора был великолепен. Первое, что поражало при входе в храм - обилие света и простор. Колонны в интерьере в коринфском ордере были облицованы искусственным мрамором белого цвета. Пол выложен из плит белого мрамора. Новый иконостас - из серовато-белого полированного мрамора. Над престолом возвышалась куполообразная сень на самостоятельных колоннах. После реконструкции 1903г. кафедральный Спасо-Преображенский собор стал одним из крупнейших храмов Российской империи и вмещал до 9 тысяч человек. Его размеры в плане составляли 90х45 метров, а высота колокольни - 72 метра.

Главной святыней собора была чудодейственная икона Касперовской Божией Матери, которая доставлялась ежегодно в Одессу из села Касперовка 25 сентября и оставалась в соборе до праздника Святой Пасхи.

В Спасо-Преображенском соборе были захоронены архиепископы Иннокентий (1857г.), Иоанникий (1877г.), Дмитрий (1883г.), Никанор (1890г.). В соборе размещалась могила светлейшего князя М.С.Воронцова и его супруги.

В 1936г. Спасо-Преображенский кафедральный собор был варварски разрушен.

Воронцов М.С. (1782-1856) - граф, новоросийский генерал-губернатор и полномочный наместник Бессарабской обл.

 
morelaДата: Суббота, 2006-12-23, 10:35:52 | Сообщение # 10
Группа: Удаленные
Город:
Страна:
Регистрация:





Железнодорожный вокзал


Мечта графа Воронцова - построить в Одессе железную дорогу - не осуществилась. И только в 1863 году в Петербурге решили провести из Одессы в Балту железную дорогу на государственные средства. Для управления работами прислали барона Унгерн-Штернберга, поручив общее руководство губернатору края - генерал-адъютанту П. Е. Коцебу.

4 мая 1863 года произошла торжественная закладка Одесско-Парканской железной дороги, затем началось сооружение линии от Раздельной до Балты. В декабре 1864 года последовало высочайшее повеление: Одесско-Балтскую дорогу продолжить через Кременчуг до Харькова.

В 1867 году открыли линию, проложенную через Пересыпь к соляному промыслу Новосельского, а в 1872 году, по предложению директора РОПиТа адмирала А. М. Чихарева, проведена от нее ветвь к городским купальням на Куяльницком лимане.

Железнодорожного вокзала в то время еще не было, и пассажиров из города доставляли до станции Товарная специальным поездом, похожим на паровой трамвай. Лишь летом 1880 года Общество юго-западных железных дорог возвело железнодорожный вокзал (архитектор А.О. Бернардацци, проект петербургского зодчего В.А. Шретера).

Вслед за сооружением Одесско-Балтской железной дороги появились проекты конных и паровых линий. Затем появилась железная дорога от Одессы до Овидиополя, что сблизило город с областью.

Старый вокзал был «низкорослый» . Он был построен в 1884 году по проекту В.А. Шретера. Cтроил его Бернардацци, который c 1856 - 1858 гг. исполнял обязанности городского архитектора и работал архитектором при Новороссийском университете. Создан он был в неоклассическом стиле, по «тупиковой» схеме расположения объема в конце перронов. От Пушкинской были входы для пассажиров I и II классов, а III-й класс имел вход со стороны Сенной площади. Теперь этих классов не стало, но для I и II-го есть СВ и купейные вагоны, а для III-го существуют общие. На площадь выходили три арки главного фасада в обрамлении колонн дорического ордера. Остался навсегда неосуществленным остекленный (хрустальный) дебаркадер над перронами и отдельный павильон для царской семьи. Нынешнее здание 1952 года повторяет в целом старый вокзал, разрушенный войной.

Новый, ныне действующий железнодорожный вокзал сооружен в 1952 году по проекту А.М. Чуприна взамен разрушенного в последние дни фашистской оккупации Одессы в 1944 году.

 
  • Страница 1 из 7
  • 1
  • 2
  • 3
  • 6
  • 7
  • »
Поиск:

Избранные ссылки
Мои ссылки

Избранные ссылки

Меню
Меню
магазин "ОЗОН" (заказ по интернету)
Статистика форума
Последнии темыЧитаемые темыАктивные участникиНовые пользователи
  • С праздником!!! (391)
  • "Праздничная еда... (43)
  • УХОД ЗА НОГТЯМИ И ВНЕ... (81)
  • На OZON.ru стартовала... (1)
  • Проращивания семян (106)
  • Моя первая орхидея – ... (1255)
  • Разные страны и город... (1195)
  • небо, облака, тучи... (1138)
  • моя красота (971)
  • Декупаж (968)
  • Людмила
  • diluna
  • Варвара
  • Рыжая
  • Oksana
  • Daoine
  • Елизавета
  • Andre
  • Lyalya
  • len-ka
  • Ewta
  • Elena2
  • Feruna
  • dubonevich
  • arina1965
  • clockot
  • ignio
  • NN_2010
  • Pavel117
  • LiuT

  • Мобильная версия.http://flowersclub.info © 2006-2024 Все права защищены. Разрешается использование материалов сайта при условии размещения ссылки на наш сайт (http://flowersclub.info).
    Хостинг от uCoz Обращение к пользователям
      Рейтинг@Mail.ru
    Яндекс цитирования

    Женский сайт о здоровье: красота и здоровье, состояние здоровья, женское здоровье. Здоровье детям!Кактусы от A до Z - все о кактусах и других суккулентах.
     
    //-->