Учимся фотографировать.
| |
Ксюбелла | Дата: Воскресенье, 2007-04-01, 20:28:34 | Сообщение # 21 |
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Город: Гомель
Страна:Беларусь
Регистрация:2006-04-02
Сообщения: 1322
Награды:
Награда за хороший совет: 0
| Miss_Akula! Светлана! Очень рада, что вы продолжили эту темку. Для меня старающейся научиться фотографировать просто необходима. А вообще реально ли делать красивые фотографии с помощью цифровой мыльницы? У меня Nicon Coolpix 3200. Вот с помощью фотовспышки он здорово фотографирует, хорошо берет макросъемку, только вот цвет выпаливает, красный не красный, синий не синий. А если фотовспышку отключать, то камера вообще не фокусируется и фотографии получаются размытыми иногда даже желтоватые. А вот если вспышка из-за достаточности освещения сама не срабатывает, тогда хорошо, только вот поймать такие периоды могу только в выходные солнечные дни. А цветок может просто и не дожить до хорошего периода и успеть отцвести к этому времени. Может ее можно как - то настраивать, если честно то пробовала и разницы особой не увидела. Или хорошие фотки получаются только с хорошими камерами, а не такая как у меня.
Мои фотоальбомы КСЮША
|
|
|
|
Miss_Akula | Дата: Воскресенье, 2007-04-01, 23:38:34 | Сообщение # 22 |
Сержант
Группа: Пользователи
Город:
Страна:Российская Федерация
Регистрация:2007-03-20
Сообщения: 36
Награды:
Награда за хороший совет: 0
| Хотелось бы ответить Ксюбелла, Quote (Ксюбелла) | А вообще реально ли делать красивые фотографии с помощью цифровой мыльницы? | реально. вполне:) Quote (Ксюбелла) | У меня Nicon Coolpix 3200 | у моей подруги такой компакт, вполне приличный но я за ним замечала проблемку работы ББ. ББ(баланс белого)-это когда камера(Авто ББ) должна определить(или пользователь в принудительном режиме(ручная настройка ББ) определяют Т*(температуру) источников освещения.Т.к. цвет это переотражение света от предмета, с определенными свойствами поверхности, которыми эта поверхность и обладает в конкретном случаи Т.е. лампа накаливания-излучает больше желтых лучей (отталкиваясь от целого спектра всей гаммы), которым как раз и обладает дневной естественный свет, по этому предметы вокруг отражают свои цвета согласно тому что поверхность поглащает и отдает во вне одноврЕменно, так вот во вне она и будет отдавать неполную гамму, которую получает от лампы накаливания. В этом свете совсем мало голубых волн, по этому снимки снятые под люстрами, славятся своей желтизной, как например флюорисцентные лампы(лампы дневного света) имеют мало желтого излучения и их свет чаще голубит. Вспышки на камерах разработаны с учетом излучения всего спектра цветов, но всеже есть неприятный момент, часто сильный вспых вспышки при срабатывании имеет очень сильную мощность, по этому цвета могут также перевираться, из этого следует что мощность вспышки должна корректироваться, в компактах это либо автосоображалка процессором самой камеры, либо в помощь вступает такой режим как экспокоррекция, но она не имеет отношение к самой вспышке, это отдельная функция в помощь пользователю так сказать:) Quote (Ксюбелла) | Вот с помощью фотовспышки он здорово фотографирует, хорошо берет макросъемку, только вот цвет выпаливает, красный не красный, синий не синий. | Оптика компакта конструктивно, способна пропускать меньшее кол-во света чем например объектив в диаметре бОльший чем оптика компакта. Но это ясно, это объективные свойства тойже физики. По этому компакту нужно много света, в более сложных вариантах освещения. Макросъемку берут многие компакты лучше чем обычные штатные объективы зеркальных камер, это оптические приемущества компактной оптики, нежели в зеркальных камерах нужен специальный макро-объектив, в общемто который с большим отрывом выигрывает уже у компакта по всем параметрам. Но это уже прерогатива размеров матрицы, которая в компактах разумеется по своим размерам слишком мала, чтобы передать весь ДД(динамический диапазон тире микродинамику тире тонкие переходы полутеней и полутонов) У Никонов есть одно пятно на репутации, так устроны эл. мозги что система имеет "подбитый" красный канал. С ним нужно работать осторожно, продуманно. А проще купить Кэнон . Синий-это лицо Никонов. Снимки от Никонов имеют холодные тона, с голубоватым оттенком, нежели снимки с Кэнона большше уходят в теплые тона.Это как в стерео, у каждых акустических систем "свой звук", свое узнаваемое лицо так сказать как брэнда. Quote (Ксюбелла) | А если фотовспышку отключать, то камера вообще не фокусируется и фотографии получаются размытыми иногда даже желтоватые. | Особенности автофокуса. Камера "понимает" куда фокусироваться отталкиваясь от контрастных участков, высокий контраст может существовать только в том случаи когда на объект падает сильный свет, снижаем силу света, контраст понижается, оптика у компактов светосилой не отличается, поэтому камера как человек просто имеет свойство ратеряться, она не знает куда ей фокусироваться и в процессе выбирает себе чтото что ей надо, а не вам, как только произошла фиксация автофокуса, камера сама себе и заодно и вам сказала, мол ага, я готова, разблокируется кнопка спуска чтобы дать вам сделать кадр, но что на нем получится ..не факт что фокус будет там где вы предполагали его сделать. Выход один, с отключенной вспышкой и слабым освещением увеличивать освещение каким либо еще источником сета, либо тащить объект съемки к окну(днем разумеется) Про желтизну (про ББ) я уже рассказала выше. Значит камера слабо соображает в атоматическом определении источников света, значит вы должны сами принудительно выставить в настройках ББ, отталкиваясь от данных условий и окружающих вас на этот момент источников света. Quote (Ксюбелла) | А вот если вспышка из-за достаточности освещения сама не срабатывает, тогда хорошо, только вот поймать такие периоды могу только в выходные солнечные дни | в любой камере можно манипулировать режимами вспышки. Так же ее можно принудительно включать когда АВТОМАТ камеры считает что вспышка не нужна. Овтомат может ошибиться. Например вы направили камеру на контровой свет, например когда в кадр попало солце, вспышка не сработает, но все получится недоэкспанированным(темным). Quote (Ксюбелла) | А цветок может просто и не дожить до хорошего периода и успеть отцвести к этому времени. Может ее можно как - то настраивать, если честно то пробовала и разницы особой не увидела. | Вот ради цветущего цветка, нужно внимательно прочитать мануал(книжечку инструкцию) к фотокамере. Там всегда найдешь почти любой ответ на любой вопрос, главное повнимательнее Quote (Ксюбелла) | Или хорошие фотки получаются только с хорошими камерами, а не такая как у меня. | хорошие фотки-понятие относительное. можно испоганить и с хорошим фотиком. "Я могу вас изуродовать одним пальцем. Я-фотограф"(с) фотоМудрость Уверяю, можно сделать отличный кадр любым фотоаппаратом. Поверьте! только нужно знать свою камеру на "ура", как себя самою, просто знать и чувствовать, в чем она слаба, в чем сильна, и не подвергать условиям где она рискует проколоться, но это не вина камеры, вина только фотографа, поймите меня правильно, я стараюсь конкретизировать в данных выводах:) ----------------- У меня ощущение что я накатала опус но моя совесть чиста, вроде осветила каждый нюанс:)
Hi-Fi's Daughter
|
|
|
|
Miss_Akula | Дата: Воскресенье, 2007-04-01, 23:59:36 | Сообщение # 23 |
Сержант
Группа: Пользователи
Город:
Страна:Российская Федерация
Регистрация:2007-03-20
Сообщения: 36
Награды:
Награда за хороший совет: 0
| забыла заметить. С помощью вспышки камера не фокусируется. Она фокусируется с помощью автофокуса. чтобы быть более точной при фокусировке, почти во всех (сейчас) камерах есть такая функция как ПОДСВЕТКА АВТОФОКУСА. Это такая лампочка около объектива, из которой по типу лазарной указки включается луч, направлен он на воображаемую середину кадра, ну мол что там мудрить:), вот где камера "увидит" это пятно от луча, туду и постарается навестись. Подсветка автофокуса это не панацея от снимков с промазанным фокусом но подспорье-несомненно. Подсветку автофокуса можно активизировать или дезактивизировать. Например, этот луч не любят животные и нежелательно на младенцах использовать, это не страшно, но можно напугать маленького человека. Также это окошко с лучиком по совместительству, подсвечивает снимаемым зрачек глаз, т.е. тот самый режим ПРОТИВ Эффекта красных глаз. ------ По поводу освещения. Есть нюанс, человеческий мозг способен адаптировать цвет. Даже под люстрой нам будет казаться что цвета предметов вокруг правильные, это не так. Мозг нас обманывает в благостнных целях. Психология, чтобы человек не растерялся, чувство страха по типу. А камера, что видит то поет - это важно знать и помнить. чтобы хорошо манипулировать настройками для правильной передачи ББ на снимках
Hi-Fi's Daughter
|
|
|
|
Miss_Akula | Дата: Понедельник, 2007-04-02, 00:07:15 | Сообщение # 24 |
Сержант
Группа: Пользователи
Город:
Страна:Российская Федерация
Регистрация:2007-03-20
Сообщения: 36
Награды:
Награда за хороший совет: 0
| Наташа, посмотри вот такой размер и вес устроит? чтобы нам определиться :)весит в районе до 100 кб (эта фотография сделана компактом, Кэнон иксус55. на лоджии без вспышки в пасмурный день. цвета такие я задумала не в редакторе, я почти не обрабатывала это фото, я тут специально поставила ББ не "облачно" а "флюорисцентные лампы". Так называемая авторская задумка:)
Hi-Fi's Daughter
|
|
|
|
Miss_Akula | Дата: Среда, 2007-04-11, 11:51:11 | Сообщение # 25 |
Сержант
Группа: Пользователи
Город:
Страна:Российская Федерация
Регистрация:2007-03-20
Сообщения: 36
Награды:
Награда за хороший совет: 0
| Натали(malyshka),Раз у тебя имеется зеркальная камера, то твое счастие в том что она имеет мануальные(ручные) настройки, это хорошо тем что наличае данных настоек дает большой простор для: -достижения лучшего результата техническими средствами камеры(например нужет резкий кадр по всему полю в темных условиях, для этого зажимается диафрагма, нежели как компакт например в автомате раскрывает диафрагму и задний план получается нерезким) -для исполнения художественных замыслов(ручные настройки -это инструмент фотохудожника:)) -------------------------- Минимальная дистанция фокусировки Отчего то многие люди забывают или не знают, что такое минимальное расстояния фокусировки. Это расстояние от объекта до объектива, с каждой конкретной оптикой отдельный случай, где съемка никогда не будет резкой, т.е. все что попадает в эту зону, оказывается ВНЕ ЗОНЫ ГРИП(ГРИП-граница резко изображаемого пространства. Примечание: ГРИП -это техническая общепризнанная абривеатура В практике это все выглядит так, в техническом описании(книжечка-руководство) к фотоаппарату или к объективу, обязательно указывается данный параметр оптики. Его нужно знать хотя бы потому, чтобы не разочаровываться от нерезкого лица ребенка, когда вы хотите изобразить его крупным планом, размытый цветок, где вы намериваетесь показать зрителю красиво изогнутые тычинки, как только вы вторгаетесь за пределы минимального расстояния фокусировки, вас сразу поджидает там размытый и совершенно ненужный вам, передний план. Например (обычно) для компактов в режиме ТЕЛЕ минимальным расстоянием до объектива может являться расстояние в полметра, в режиме МАКРО(оптическое) 10 см, а "чудеса эквелибристики" как обычно показывает ЦИФРОВОЕ МАКРО", где оптика снимет резко передний план на расстоянии 1 см от объектива до объекта. Снежинка, намерзшая внутри стеклопакета. Цифровое МАКРО компакта. Расстояние от объектива до снежинки=1 см. Если нет штатива (макросъемка требовательна к тремору рук(прим. тремор-естественное дрожание человеческих рук), значит примените правило-нажатие на кнопку спуск должно производится на выдохе:) Для зеркальных камер минимальное расстояние фокусировки для оптики всегда больше. Не меньше полуметра обычно. Потому как там роль приблежения(увеличения) объекта играет не только ЗУМ но и значение Фокусного Расстояния(прим. Фокусное Расстояние (ФР) измеряется в мм и служит определением для масштаба снимаемого объекта)
Hi-Fi's Daughter
|
|
|
|
Miss_Akula | Дата: Среда, 2007-04-11, 12:42:48 | Сообщение # 26 |
Сержант
Группа: Пользователи
Город:
Страна:Российская Федерация
Регистрация:2007-03-20
Сообщения: 36
Награды:
Награда за хороший совет: 0
| Кадрирование Кадрирование-это визуально подготовительный этап(так же как и кадрирование -как вырезание и подгон кадра уже с готового снимка по средствам редактора). Как правило человеческое мышление связано с обработкой визуальной информацией, такой нюанс как восприятие помогает нам оценить то что мы видим и понять: нравится нам это или нет. Думаю ясно что восприятие является сугубо личным аспектом каждого человека в отдельности. Но как правило гармонию и правильную(естественную перспективу) мы воспринимаем лучше и положительнее. Иногда смотришь на фото, все вроде хорошо..но вдруг чувство-чтото нето...этим чтото может являться все что угодно, конфликтующие цвета, обилие кол-ва цветов на фото, неудачный ракурс, покоцанная этим ракурсом перспектива, геометрические искажения, которыми иногда пользуются неграммотно, и тут в этом ряду и стоит нерадивая кадровка. У некоторых людей, например у воспринимающих визуализацию на интуитивном уровне(не логическом) очень ярко выражено невосприятие всего того , что не является гармоничным, конфликтующим, искаженным. Такие люди даже не зная о правилах, сразу поймут что фотография отталкивает данной неправильностью. Но то что каждый человек предрасположен к гармонии-этот факт даже не являющийся теоремой к доказательству, это-факт нашего разума. По этому, даже не вдаваясь в технические комментарии, одно точно могу сказать-чтобы расположить объект ровно посередине кадра НУЖНО иметь ОЧЕНЬ серъезные аргументации данной кадровки. Например тут(думаю примерами проще объясняться:)) На самом деле самый обычный сюжет, самое обычное цветение и самое обычное растение. Для чего располагается оно чуть к краю? Совсем не для того чтобы доказывать доказанные правила. Фотография это ведь-ничего лишнего, так? так. Акцент на резкую границу-момент нескольких цветочков из их обилия, идея снимка-форма и цвет. Задний план размывается дабы не отвлекать и сосредоточить внимание зрителя на основном, что я пытаюсь передать. Т.к задний фон пестрый и размытый(важное сочетание, тонкое, если бы все было там резко, нарушилось бы основное правило акцента главного объекта), то чтобы дать зрителю искупаться в летних красках, нужно дать взгляду пространство, Соцвение расположенное не по центру говорит: Вот он я, но посмотрите что за мною и мы ведомые этим подтекстом кадровки, направляем внимание на фон, как и нужно по правилам фото, задний фон, следом за главным объектом, к второстепенному от главного.. На заднем фоне все размыто, стараемся понять что там, но только лишь догадки...возвращаемся на основной объект, его мы в силах рассмотреть и снова рассматриваем фон и так вот туда сюда, а кадровка никогда не остановит лесницу перевода взгляда. Это и есть технология построения кадра: -выделить объект (смыслово ) -"спрятать" все то что мешает нам понимать где основной герой снимка ----------------------- Еще одна фото, тут вообще все чики-пики:))) на заднем фоне трава, как и положено, солнышко на просвет, в общем летняя идиллия Цветы посередине вообще смотрятся статично, по этому кадровка-это мощнейшее оружие по завоеванию зрительского интереса к фото. Наиважнейшая техника построения кадра в фотографии. Если владеешь таковым оружием-(скажу высокопарно) зритель у твоих ног. Кста, интересная кадровка может нейтрализовать многие серъезные огрехи на снимке, уверяю что это так:)) ----------- Девочки, момент! я понятно изъясняюсь, а то может слишком технично?Обязательно скажите, если я закручиваю не в ту сторону
Hi-Fi's Daughter
Post edited by Miss_Akula - Среда, 2007-04-11, 12:51:55 |
|
|
|
snezhok | Дата: Понедельник, 2007-04-16, 22:35:47 | Сообщение # 27 |
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Город: Одесса
Страна:Украина
Регистрация:2006-04-05
Сообщения: 982
Награды:
Награда за хороший совет: 6
| Miss_Akula, нужна Ваша помощь. Я сегодня фотографировала. День пасмурный. Справа окно, а слева я досвечивала люминисцентной лампой. Со стороны окна фото размытое получилось. В чем заключается моя ошибка? http://flowersclub.info/forum/21-185-8
Мои фиалки
|
|
|
|
Miss_Akula | Дата: Среда, 2007-04-18, 22:19:55 | Сообщение # 28 |
Сержант
Группа: Пользователи
Город:
Страна:Российская Федерация
Регистрация:2007-03-20
Сообщения: 36
Награды:
Награда за хороший совет: 0
| snezhok, давайте ко мне на ты:) Свет и его угол никак не связан с проблемой размытости( отсутствием фокуса) Вы подошли к растению слишком близко. Чем ближе к объекту ваша камера тем меньше ГРИП, т.е. некое пространство перпендикулярное объективу, в котором будет все резкое. -отойдите дальше от горшочка с растением, снимите его, далее просто обрежьте лишнее вокруг цветка с помощью редактора. будет все тоже самое но все будет в фокусе:) вот я тут визуально коечто подготовила: ваш снимок, синим выделено проблемное пространство ВНЕ фокуса, красные квадратики где поверхность растения вылезла за пределы резко изображаемого пространства а вот схема работы грип. пара положений камеры при съемке -камера сбоку цветка, т.е. вы стоите напротив цветка на его уровне -камера находится как при съемке сверху(как обычно мы снимаем чтото ниже нас) ---------------- параллельные линии срощенные между собой какбы зигзагом-это зона где все будет резко, т.е. это и есть зона ГРИП На схеме показаны две зоны ГРИП при обоих положениях камеры при съемке. и также теже проблемные места которые выделены на вашей фотографии(первое фото) я надеюсь что понятно предпонесла, потому что хотелось нарисовать схему, как раз именно с вашего снимка, чтобы наглядно было. ------------ в общем либо все фрагменты растения должны располагатся на одной плоскости при близкой съемке, либо вам нужно просто подальше отойти от растения а после откадрировать в редакторе ваше фото:))
Hi-Fi's Daughter
|
|
|
|
snezhok | Дата: Среда, 2007-04-18, 22:30:52 | Сообщение # 29 |
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Город: Одесса
Страна:Украина
Регистрация:2006-04-05
Сообщения: 982
Награды:
Награда за хороший совет: 6
| Miss_Akula, спасибо Светочка. Честно, пока трудно пока понять. Но с твоей помощью будем учиться. Я так поняла, что слишком близко снимать не желательно. А я к тому же ставила в режим макро и приближала еще
Мои фиалки
|
|
|
|
Miss_Akula | Дата: Среда, 2007-04-18, 22:48:03 | Сообщение # 30 |
Сержант
Группа: Пользователи
Город:
Страна:Российская Федерация
Регистрация:2007-03-20
Сообщения: 36
Награды:
Награда за хороший совет: 0
| а...я в принципе допускала мысль что вы пользовались функцией макро. Макро удобно применить когда вы снимаете один цветочек у вашей фиалки, получаем типа художественный снимок передающий красоту отдельно взятого маленького цветка крупным планом. Макро сужает зону грип и приближает объект . Тогда еще проще, отойдите от горшочка примерно на полтора метра, далее как я говорила отрежете на кадре края чтобы увеличить визуально сам цветок на фото, тогда все будет в фокусе. МАКРО режим в этом случаи вам не пригодится. Рада что помогла. Пробуйте, экспериментируйте, лУчший советчик-это опыт
Hi-Fi's Daughter
|
|
|
|
|